1.Общие положения
1.1 В состав аттестационной комиссии входят:
директор школы или по его решению другое уполномоченное им лицо;
представитель профсоюзного комитета школы;
педагогические работники учреждения образования I и высшей квалификационной категорий , которые не планируют проходить аттестацию в период полномочий аттестационной комиссии.
1.2 Аттестационная комиссия из числа членов комиссии выбирает:
председателя аттестационной комиссии;
заместителя председателя аттестационной комиссии;
секретаря аттестационной комиссии.
1.3 Для каждого члена аттестационной комиссии определяется круг его функциональных обязанностей.
2. Обязанности председателя аттестационной комиссии
2.1 Председатель аттестационной комиссии руководит деятельностью аттестационной комиссии и обеспечивает выполнение поставленных задач, руководствуясь нормативными правовыми актами (Инструкцией о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава учреждений высшего образования), квалификационным справочником должностей служащих, занятых в образовании) и локальными документами учреждения образования.
2.2 Председатель аттестационной комиссии выполняет следующие обязанности:
2.2.1 готовит проекты приказов по вопросам организации и проведения аттестации сотрудников школы;
2.2.2 вносит на рассмотрение педагогического совета предложения по ротации состава аттестационной комиссии, формирует списки кандидатов;
2.2.3 составляет план работы аттестационной комиссии, список педагогических работников, выходящих на аттестацию по плану в текущем году, график прохождения аттестации педагогами школы;
2.2.4 определяет алгоритм работы аттестационной комиссии и осуществляет контроль соблюдения регламента работы комиссии;
2.2.5 распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии;
2.2.6 утверждает состав экспертных групп при аттестации педагога-психолога, дефектолога, педагога социального, библиотекаря;
2.2.7 отвечает за качество оценки изучения профессиональной деятельности педагогических работников школы, подавших заявление на первую и вторую квалификационные категории;
2.2.8 консультирует членов аттестационной комиссии по различным вопросам в пределах своей компетенции, проводит инструктивно-информационные совещания;
2.2.9 проводит заседания аттестационной комиссии;
2.2.10 доводит до сведения претендентов на повышение квалификационной категории итоги аттестации;
2.2.11 контролирует соблюдение процедуры проведения аттестации и правильности оформления документации;
2.2.12 следит за правильностью и качеством оформления протоколов заседаний аттестационной комиссии;
2.2.13 в ходе аттестации может ходатайствовать перед аттестационной комиссией о присвоении второй или первой квалификационной категории педагогическим работникам школы;
2.2.14 представляет аттестационную комиссию на уровне города (посещение семинаров, совещаний, круглых столов, коллегий);
2.2.15 подводит итоги работы аттестационной комиссии школы.
3. Обязанности заместителя председателя аттестационной комиссии
3.1 Заместитель председателя аттестационной комиссии в своей деятельности руководствуется нормативными правовыми актами (Инструкцией о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава учреждений высшего образования), квалификационным справочником должностей служащих, занятых в образовании) и локальными документами учреждения образования.
3.2 Заместитель председателя аттестационной комиссии выполняет следующие обязанности:
3.2.1 формирует пакет документов по аттестации педагогических работников (план работы аттестационной комиссии, графики, списки и т.д.);
3.2.2 знакомит сотрудников школы с Инструкцией о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава учреждений высшего образования), разъясняет им требования нормативных документов;
3.2.3 знакомит аттестуемых с порядком проведения аттестационных процедур, графиком прохождения аттестации;
3.2.4 доводит приказы председателя аттестационной комиссии по вопросам организации и проведения аттестации до сотрудников школы;
3.2.5 информирует аттестуемых об изменениях и дополнениях в документах, регулирующих проведение аттестации;
3.2.6 формирует состав экспертных групп при аттестации педагога-психолога, дефектолога, педагога социального, библиотекаря, проводит обучающие занятия с экспертными группами по вопросам аттестации;
3.2.7 консультирует членов экспертных групп по различным вопросам в пределах своей компетенции, проводит инструктивно-информационные совещания;
3.2.8 готовит заседания аттестационной комиссии;
3.2.9 организует работу с педагогическими работниками школы в межаттестационный период.
3.2.10 в период отсутствия председателя аттестационной комиссии выполняет его обязанности.
4. Обязанности секретаря аттестационной комиссии
4.1Секретарь аттестационной комиссии в своей деятельности руководствуется нормативными правовыми актами (Инструкцией о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава учреждений высшего образования), квалификационным справочником должностей служащих, занятых в образовании) и локальными документами учреждения образования.
4.2 Секретарь аттестационной комиссии выполняет следующие обязанности:
4.2.1 ведет разъяснительную работу по заполнению заявлений на первую, вторую или высшую квалификационную категорию;
4.2.2 осуществляет прием и регистрацию заявлений от аттестуемых;
4.2.3 ведет учет входящих и исходящих документов по аттестации;
4.2.4 обеспечивает явки членов комиссии и приглашает аттестуемых на заседания аттестационной комиссии;
4.2.5 ведет протоколы заседаний комиссии, оформляет документацию (журнал регистрации заявлений, решения аттестационной комиссии и др.);
4.2.6 готовит ходатайства, выписки, решения из протоколов заседания аттестационной комиссии.
5. Обязанности членов аттестационной комиссии
5.1 Члены аттестационной комиссии в своей деятельности руководствуются нормативными правовыми актами (Инструкцией о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава учреждений высшего образования), квалификационным справочником должностей служащих, занятых в образовании) и локальными документами учреждения образования.
5.2 Члены аттестационной комиссии обязаны:
5.2.1 консультировать педагогических работников по вопросам аттестации;
5.2.2 проводить анализ представленных материалов на соответствие заявленной категории;
5.2.3 проявлять объективность при принятии аргументированных решений по итогам аттестации;
5.2.4 содействовать максимальной достоверности экспертизы, обеспечивать глубину и объективность экспертных оценок;
5.2.5 проявлять объективное, гуманное и доброжелательное отношение к аттестуемым педагогическим работникам, защищать их права;
5.2.6 обеспечивать профессиональное обобщение итогов деятельности педагогических работников.
6. Работа аттестационной комиссии
6.1 Аттестационная комиссия организует свою работу на основании Инструкции о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава учреждений высшего образования).
6.2 Инструкция определяет:
6.2.1 состав аттестационной комиссии;
6.2.2 порядок проведения аттестации педагогических работников системы образования
6.2.3 порядок проведения квалификационного экзамена;
6.2.4 критерии оценки качества профессиональной деятельности педагогических работников;
6.2.5 документацию аттестационной комиссии.
свернуть