Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Пуховичского райисполкома
Государственное учреждение образования
Средняя школа № 1 г. Марьина Горка
Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Пуховичского райисполкома
Государственное учреждение образования
Средняя школа № 1 г. Марьина Горка
№
|
Характеристики опыта |
Описание характеристик опыта |
1. |
Актуальность опыта реализации проекта |
Актуальность опыта заключается в необходимости создания определенного медиаконтента для современных школьников, в формировании метапредметных компетенций учащихся. А также организации процесса творческой проектной деятельности учащихся. Обеспечении эффективных условий для развития самостоятельной, творческой, инициативной, ответственной личности и ее успешной социализации не только в рамках учреждения образования, но и в открытом образовательном пространстве. Многие учащиеся ведут блоги, создают публикации в социальных сетях, разрабатывают тематические сайты. Однако при этом не всегда обладают должным уровнем информационной культуры и медиаграмотности, в связи с чем генерируемый ими медиаконтент обладает низким уровнем смысловой наполненности. |
2. |
Идея проекта |
Идея организации процесса творческой проектной деятельности учащихся на материалах медиа и с помощью медиа, обеспечивающего эффективные условия для развития самостоятельной, творческой, инициативной, ответственной личности и ее успешной социализации не только в рамках учреждения образования, но и в открытом образовательном пространстве. |
3. |
Этапы реализации проекта |
Диагностический: выполнение тестов по выявлению и конкретизации уровня сформированности метапредметных компетенций учащихся Проектировочный: самоопределение в проектной группе, составление плана реализации творческого проекта (в проектной группе), разработка индивидуальной программы творческой деятельности. Реализационный: реализация проектной творческой медиадеятельности учащихся посредством организации и функционирования системы школьных СМИ, посещения учебных занятий, направленных на формирование информационной культуры и медиаграмотности, факультативов, объединений по интересам, индивидуальных консультаций с педагогами, самообразования. Презентационный: функционирование системы школьных СМИ, презентация школьных изданий в творческих конкурсах и мероприятиях различного уровня. Рефлексивный: анализ, самооценка и рефлексия проделанной работы |
4. |
Результаты реализации проекта |
При реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования метапредметных компетенций учащихся в процессе организации и функционирования медиацентра учреждения образования» получены определённые результаты: - создана медиаобразовательная среда на базе учреждения образования посредством организации учебно-методического, информационного обеспечения и психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса; - созданы условия для внедрения медиаобразовательного компонента во внеурочную деятельность; - созданы условия для повышения уровня компетентности педагогов и учащихся в рамках реализации инновационного проекта; - создан аккаунт в Instagram для информирования педагогов, родителей и учащихся; - представлены материалы инновационной деятельности на заседаниях педагогических советов, в печати, в методических конкурсах, семинарах, конференциях; - поддержание имиджа учреждения образования в социуме; - создана телестудия «24/7». |
5. |
Представление опыта реализации проекта |
Опыт был представлен на: - семинаре «Творческая проектная деятельность как средство формирования метапредметных компетенций учащихся»; - психологическом тренинге «Управление мотивацией профессионального развития педагогов в медиакультурном пространстве»; - мастер-классе педагога дополнительного образования Скока В.П. «Секреты успеха в телеиндустрии»; - сайте учреждения образования создана отдельная страница, посвященная инновации; - аккаунте в Instagram mg.kindergarten_school; - заседаниях педагогических советов, в печати, в методических конкурсах, семинарах, конференциях. |
6.
|
Распространение опыта реализации проекта |
Медиацентр в нашем учреждении образования решает большой спектр задач, помогает повышать уровень медиаграмотности обучающихся и их родителей, педагогов через информационные стенды и печатные СМИ, через школьное телевидение и аккаунт в Instagram, через работу телестудии «24/7». Работа медиацентра распространяется на все возрастные категории. |
свернуть