Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Пуховичского райисполкома
Государственное учреждение образования
Средняя школа № 1 г. Марьина Горка
Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Пуховичского райисполкома
Государственное учреждение образования
Средняя школа № 1 г. Марьина Горка
Педагогические рекомендации учителям-предметникам
по подготовке учащихся к предметным олимпиадам
Как показывает практика, наиболее эффективный метод взаимодействия учителя с одаренным ребенком – индивидуальные занятия с акцентом на его самостоятельную работу с материалом. Учителю-предметнику в своей работе необходимо:
(гуманитарные, математические, естественно-научные; музыкальные и т.д.), психические особенности ребенка;
за определенные промежутки времени.
Ребенку необходимо предоставить:
- основные вопросы;
- понятия и термины, которые он должен усвоить;
- практические материалы для работы;
- список необходимой литературы;
- формы контроля;
- задания для самоподготовки.
Для анализа результатов работы оформить индивидуальный план работы с одаренным учащимся с указанием:
- учебного предмета;
- даты и времени консультаций;
- главные рассматриваемые вопросы;
- время работы с темой по программе;
- дополнительные вопросы, не предусмотренные программой.
Учителю необходимо:
- быть доброжелательным и чутким;
- учитывать психологические особенности ребенка;
- поощрять его творческое и продуктивное мышление;
- стремиться к глубокой проработке выбранной темы.
свернуть
В помощь молодому учителю.
Памятка обобщения опыта учителя
Памятка для составления тематического плана (примерная схема)
Общие вопросы плана:
1 - дата;
2 - номер урока по теме;
3 - тема урока;
4 - тип урока;
5 - триединая задача урока;
6 - методы обучения;
7 - повторяемый материал, актуализирующий опорные знания и умения учащихся;
8 - виды контроля знаний и обратной связи;
9 - планируемые знания, умения и навыки, формирование которых будет на уроке.
Частные вопросы, решаемые на уроке:
1 - реализация воспитательного потенциала урока;
2 - осуществляемая связь учебного материала с жизнью, с практикой;
3 - дидактические средства урока;
4 - самостоятельная работа учащихся на уроке;
5 - методы закрепления пройденного на уроке;
6 - домашнее задание (репродуктивного характера и творческое).
Рекомендации по составлению индивидуального плана по самообразованию.
Индивидуальный план самообразования на ----- учебный год.
Учителя ___________________________________
Классного руководителя __ класса
___________________________________________
Образование________________________________
Категория __________________________________
Год обучения на курсах ______________________
Урок есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры.
Цель:
Задачи:
Требования к современному уроку Дидактические требования к современному уроку:
Психологические требования к уроку: Психологическая цель урока:
Стиль урока:
Организация познавательной деятельности учащихся:
Организованность учащихся:
Учет возрастных особенностей учащихся:
Гигиенические требования к уроку:
Требования к технике проведения урока:
Урок есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры.
Цель:
Задачи:
Требования к современному уроку Дидактические требования к современному уроку:
Психологические требования к уроку: Психологическая цель урока:
Стиль урока:
Организация познавательной деятельности учащихся:
Организованность учащихся:
Учет возрастных особенностей учащихся:
Гигиенические требования к уроку:
Требования к технике проведения урока:
http://www.obrazonie.by/education/pre_pub.html - образование by
http://slovo.ws/catalog/17.html - слово
http://www.imu.metolit.by/ru/taxonomy_menu/14/982 - информационно-маркетинговый узел Министерства образования Республики Беларусь
http://ppt.3dn.ru – коллекция презентаций Power Point
www.minedu.unibel.by – Министерство образования
http://ripo.unibel.by – республиканский институт профессионального образования
http://audit-by.narod.ru – образование в Белоруссии
http://pravo.by – Национальный правовой портал Республики Беларусь
www.RLST.ORG.BY – Республиканская научно-техническая библиотека
http://adu.by – образовательный портал Национального института образования
http://www.school-city.by/ - образовательный сайт
http://pedagog.bn.by/home.html - педагогам Беларуси
http://nastaunik.info/ - настаўнік
http://www.trizway.com/art/primary/ - лаборатория образовательных технологий
http://tvoi-mir.unibel.by/ – сайт методической поддержки развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся «Твой мир»
http://ris.unibel.by/ - республиканский информационный узел по вопросам образования
http://www.p-shkola.by/ru/psh?art_id=57 – издательство «Пачатковая школа»
http://www.deti.by/map.html - начальные школы
http://www.trizminsk.org – Гин А. А. Приёмы педагогической техникичм