Инновационный проект

Презентация инновационного проекта «Внедрение модели формирования метапредметных компетенций учащихся в процессе организации и функционирования медиацентра учреждения образования»

развернуть

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОПЫТА РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

Тема инновационного проекта: «Внедрение модели формирования метапредметных компетенций учащихся в процессе организации и функционирования медиацентра учреждения образования» Адрес опыта: государственное учреждение образования «Марьиногорский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа»
развернуть

 

 

Характеристики опыта

Описание характеристик опыта

1.                 

Актуальность опыта реализации проекта

Актуальность опыта заключается в необходимости создания определенного медиаконтента для современных школьников, в формировании метапредметных компетенций учащихся. А также организации процесса творческой проектной деятельности учащихся. Обеспечении эффективных условий для развития самостоятельной, творческой, инициативной, ответственной личности и ее успешной социализации не только в рамках учреждения образования, но и в открытом образовательном пространстве. Многие учащиеся ведут блоги, создают публикации в социальных сетях, разрабатывают тематические сайты. Однако при этом не всегда обладают должным уровнем информационной культуры и медиаграмотности, в связи с чем генерируемый ими медиаконтент обладает низким уровнем смысловой наполненности.

2.                                   

Идея проекта

Идея организации процесса творческой проектной деятельности учащихся на материалах медиа и с помощью медиа, обеспечивающего эффективные условия для развития самостоятельной, творческой, инициативной, ответственной личности и ее успешной социализации не только в рамках учреждения образования, но и в открытом образовательном пространстве.

3.                                   

Этапы реализации проекта

Диагностический: выполнение тестов по выявлению и конкретизации уровня сформированности метапредметных компетенций учащихся

Проектировочный: самоопределение в проектной группе, составление плана реализации  творческого проекта (в проектной группе), разработка индивидуальной программы творческой деятельности.

Реализационный: реализация проектной творческой медиадеятельности учащихся посредством организации и функционирования системы школьных СМИ, посещения учебных занятий, направленных на формирование информационной культуры и медиаграмотности, факультативов, объединений по интересам, индивидуальных консультаций с педагогами, самообразования.

Презентационный: функционирование системы школьных СМИ, презентация школьных изданий в творческих конкурсах и мероприятиях различного уровня.

Рефлексивный: анализ, самооценка и рефлексия проделанной работы

4.

Результаты реализации проекта

При реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования метапредметных компетенций учащихся в процессе организации и функционирования медиацентра учреждения образования» получены определённые результаты:

- создана медиаобразовательная среда на базе учреждения образования посредством организации учебно-методического, информационного обеспечения и психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;

- созданы условия для внедрения медиаобразовательного компонента во внеурочную деятельность;

- созданы условия для повышения уровня компетентности педагогов и учащихся в рамках реализации инновационного проекта;

- создан аккаунт в Instagram для информирования педагогов, родителей и учащихся;

- представлены материалы инно­вационной дея­тельности на за­седаниях педаго­гических советов, в печати, в мето­дических конкур­сах, семинарах, конференциях;

- поддержание имиджа учреждения образования в социуме;

- создана телестудия «24/7».

5.

Представление опыта реализации проекта

Опыт был представлен на:

- семинаре «Творческая проектная деятельность как средство формирования метапредметных компетенций учащихся»;

- психологическом тренинге «Управление мотивацией профессионального развития педагогов в медиакультурном пространстве»;

- мастер-классе педагога дополнительного образования Скока В.П. «Секреты успеха в телеиндустрии»;

- сайте учреждения образования создана отдельная страница, посвященная инновации;

- аккаунте в Instagram mg.kindergarten_school;

- за­седаниях педаго­гических советов, в печати, в мето­дических конкур­сах, семинарах, конференциях.

6.

 

Распространение опыта реализации проекта

Медиацентр в нашем учреждении образования решает большой спектр задач, помогает повышать уровень медиаграмотности обучающихся и их родителей, педагогов через информационные стенды и печатные СМИ, через школьное телевидение и аккаунт в Instagram, через работу телестудии «24/7».  Работа медиацентра распространяется на все возрастные категории.

 

свернуть